Close

Not a member yet? Register now and get started.

lock and key

Sign in to your account.

Account Login

Forgot your password?

История воздушных змеев

26 Окт Posted by in Статьи | Комментарии

Два знаменательных события в истории воздухоплавания: первый воздушный шар в 1783 году, первый самолёт в 1903 году — произошли совсем недавно по меркам истории воздушных змеев.

Китай

Точная дата и происхождение воздушных змеев доподлинно не известна, однако существует мнение, что они уже существовали в Китае более двух тысяч лет назад. Легенда гласит, что однажды один катийский фермер привязал верёвку к своей шляпе для того, чтобы она не слетала с его головы при сильном ветре, так родился воздушный змей.

Первым письменным упоминанием считается 200 год до нашей эры, когда китайский генерал Хан Хсин из династии Хан запустил змея через стены атакуемого города для измерения толщины укреплений. При помощи полученных знаний солдаты смогли удачно прорыть туннель за стены, тем самым удивив противника, и выиграли битву.

Корея

Вскоре, торговцы распространили змеев из Китая в Корею и Индию. Каждый новый регион добавлял некоторые собственные культурные особенности в их дизайн и применение.

В историю вошёл ещё один интересный факт. Во времена правления династии Силла с Корее в 6 веке нашей эры, генералу Гим Ю-Сину было поручено подавить местное восстание. Однако, его солдаты отказались воевать, они были испуганы видом падающей звезды, посичитав это дурным предзнаменованиемю. Тогда находчивый генерал соорудил громадного змея, привязал к нему огненный шар и запустил в небо. Солдаты посчитали, что звезда вернулась обратно в небо, приободрились и разгромили повстанцев.

В седьмом веке, змеи были завезены в Японию будистскими монахами, где использовались для отпугивания злых духов и получения более богатого урожая.

Пилотирование воздушных змеев набрало особую популярность в Японии в эпоху Эдо. По началу, правительство даже пыталось ограничить использование змеев, поскольку считало, что подобное времяпровождение негативно сказывается на продуктивности рабочих японцев.

Но не все использовали воздушных змеев только для развлечения, одному вору пришла в голову гениальная мысль, что он сможет при помощи змея подняться на самый верх замка Nagoya Castle и украсть золотую статую с крыши. В реальности, ему всё-таки удалось отколоть несколько маленьких кусков. Однако, позже он был схвачен и наказан в тот момент, когда хвастался своим достижением :-)

Индия

Самыми ранними свидетельствами пилотирования воздушых змеев в Индии считаются миниатюрные рисунки перода Могул начала 16 века нашей эры. Излюбленной темой было изображение молодого человека, испольльзующего змея длz доставки любовных записок даме своего сердца, находящейся в изоляции от него и остального мира.

Микронезия/Полинезия

Существуют предания, что местные жители прицепляли к змеям наживку и пускали их над поверхностью водs в местах кормления морской щуки.

В Полинезианской мифологии есть миф о двух богах-братьях, которые соревновались друг с другом в высоте запeска змея. До сих пор на некоторых островах устраивают соревнования, и лучший змей-победитель отправляется в дар богам.

Европа

Марко Поло впервые познакомил европейцев с иллюстрациями воздушных змеев в 13 веке. Сами змеи были завезены моряками где-то в 16-17 веках, но не получили популярности, скорее воспринимались как нечто странное и не нужное.

Наука

В 18-19 веках змеи повсеместно использовались в научных целях. Бенджамин Франклин, Александр Вилсон использовали змеев для изучения природы ветра и погодных явлений. Сэр Джордж Кейли, Сэмюель Лэнгли, Лоуренс Харгрэйв, Александр Бэлл и братья Райт также экспериментировали со змеями в процессе разработки первого аэроплана.

Гидрометцентр США на основе воздушных змеев, предложенных Уильямом Эдди и Лоуренсом Хардгрэйвом разрабтал метеорологические зонды.

Одно из самых необычных применений змеям нашёл школьный учитель Джордж Покок. В 1982 году, он объединил двух змеев и прикрепил к ним карету.  Получилось транспортное средство, способное достигать скоростей вплоть до 30 км/ч. А поскольку дорожные налоги в то время зависели только от лошадиных сил, он мог совершенно бесплатно совершать путешествия по стране.

Война

Во время Первой Мировой Войны Британская, Французская, Итальянская и Российская армии применяли воздушных змеев для разведки и как средство коммуникации. С появлением аэропланов эти способы быстро стали устаревшими, однако германские военные моряки до сих пор используют похожие конструкции для увеличения обзора подводных лодок на поверхности.

Историки Второй Мировой Войны находят свидетельства использования змеев Морским Флотом США для различных целей: как препятствие для самолётов при попытке приблизиться к наземной цели; в качестве маяка для моряка, оказавашегося в открытом море…

Со временем развитие аэропланов и самолётов привели к прекращению использования воздушных змеев в военных и научно-исследовательских целях, произошёл свдиг в сторону развлечений.

Современность

В последние 50 лет наблюдается заметное повышение интереса к воздушным змеям. Новые материалы, такие как армированный нейлон(rypstop nylon), стеклопластик(fiberglass) и карбон(carbon),  увеличивают прочность, уменьшают вес и делают более долговечными современные змеи.

В 1972 году Питер Пауэлл придумал первый двухстропный змей, с тех пор пилотирование воздушного змея стало одним из видов спорта. Энтузиасты приступили к экспериментам с различным дизайном, котороый позволял бы выполнять всё более сложные и красивые трюки. Соревнования в пилотировании под музыку становятся всё более популярным зрелищем.

Со временем, всё болльшие и  мощные змеи появлялись на свет,и в 1980 году Питер Линн из Новой Зеландии показал новый вид, в котором змей типа парашют был сопряжён с приспособлением под названием «багги» для размещения человека. В 90-х кайтинг достиг небывалой популярности, и по сей день занимает не последнюю строчку среди экстремальных видов развлечений.

Оригинальная статья: GKITES

Перевод: Дмитрий Булавин

 


Оставьте комментарий

Please sign in to leave a comment.