Close

Not a member yet? Register now and get started.

lock and key

Sign in to your account.

Account Login

Forgot your password?

Спортивные змеи — трюки

Даже если вы уже хороший пилот спортивных змеев, эта статья поможет вам стать ещё лучше.

Существует несколько базовых приёмов, которые используются при пилотировании спортивного воздушного змея. Неважно, хотите ли вы участвовать в соревнованиях, поразить друзей, выучить новые трюки или просто почувствовать себя более уверенно с новым дорогим змеем — в любом случае умение выполнять базовые приёмы пригодится.

Помните, что это не тот вид спорта, в котором решающим фактором является грубая сила, резкие и тяжёлые движения не помогут змею лететь лучше. Лучшая техника пилотирования — точность, тонкость и изящество.

Запуск с передней кромки крыла (Leading Edge Launch)

Вообще-то, это довольно серьёзный трюк. Но его придётся изучить как можно раньше. Когда вы выйдете на поле, вы захотите провести как можно больше времени пилотируя змея, а не бегая вперёд и назад после приземления или крушения. Для этого вы должны научится перезапускать змея с любого места на поле.

Ключевым моментом является попытка наклонить крыло так, чтобы впустить под змея объём воздуха, достаточный для того, чтобы он снова взлетел в небо. Это требует практики.

Змей должен быть направлен в сторону от центра лётного поля, одно крыло должно лежать на земле, другое — смотреть в небо.

Мягко потяните за стропу, привязанную к верхнему крылу, чтобы змей немного наклонился в вашу сторону. Одновременно поддерживайте некоторое ослабление нижней стропы. Не переусердствуйте с натяжением, иначе змей просто перевернётся. Тяните нежно, но при этом с достаточной силой, чтобы ветер смог попасть под крыло. Когда змей наклонится примерно на 30 градусов, резко дёрните за обе стропы и сделайте несколько быстрых шагов назад для усиления натяжения.

Нос развернётся вверх и змей взлетит. Поздравляем !

Возможные проблемы легко устранить.

Если змей приземлился носом в сторону центра, дёрните за верхнюю стропу чтобы перевернуть его и вновь опустите на землю. Если змей оказался на земле близко к центру поля, вам придётся отойти на несколько шагов влево или вправо для того, чтобы обеспечить достаточное расстояние между вами и змеем.

Запуск с передней кромки крыла легче выполнить, если вы предварительно настроите змей, переместив точку крепления уздечки(bridle tow-point) ближе к носу, как если бы вы готовились к пилотированию при слабом ветре.

Поначалу, при выполнении этого трюка змей будет скоблить по земле нижней кромкой крыла, это не очень хорошо, однако со временем вы научитесь подбирать подходящую силу рывков для того, чтобы избежать этого.

Прямой полёт (Straight Flight)

Почти прямой полёт и прямой полёт — две разные вещи. Разница переходит в очки на соревнованиях, или в личное удовлетворение в случае хобби.

При обучении прямому полёту поставьте себе три цели:

  1. вертикальный полёт(строго вверх и строго вниз)
  2. горизонтальный полёт
  3.  диагональ

Если ваш змей и стропы собраны правильно, всё, что вам нужно для выполнения почти прямого полёта — просто держать руки ровно.

Как только добьётесь почти прямого полёта, можно приступать к совершенно прямому. Разница в том, что уже не получится просто держать руки в покое.

Горизонталь — необходимо компенсировать силу тяжести, змей будет отклоняться ниже к земле, соответственно вам придётся прикладывать некоторое усилие к верхней стропе.

Вертикаль — обычно вы располагаетесь НЕ прямо по центру лётного окна. Сила ветра будет стараться оттянуть змея ближе к центру, вам придётся компенсировать её небольшим натяжением в обратном направлении.

Наконец, независимо от направления, очень важно стоять лицом к змею так, чтобы руки были параллельны стропам. В противном случае, змей будет «думать», что вы его поворачиваете.

Повороты (Turns)

Большинство пилотов начинают обучение с контроля за полётом змея при помощи одной из двух строп. Это просто — потяните вправо для поворота направо, влево — для поворота налево. Но это — всего лишь один из возможных вариантов осуществления поворота.

Далее мы рассмотрим 4 различных способа:

«Потянуть-ослабить»(Pull-Push) — наиболее естественный и простой способ. Как было сказано ранее, потяните соответствующую стропу для того, чтобы начать поворот, верните руку в начальное положение для завершения маневра.

Этот способ позволяет рисовать мягкие кривые и широкие круги в небе. Натяжение усиливает давление на змея, отталкивание возвращает в исходное состояние.

Для уменьшения радиуса можно выполнять так называемый комбинированный поворот, когда одновременно с натяжение одной стропы дается слабина на другой, такое движение весьма похоже на управление велосипедом.

 

 

«Потянуть-потянуть»(Pull-Pull) — приводит к таким же округлым кривым, что и первый способ. Отличие в способе восстановления траектории: вместо работы той же стропой, используется аналогичное по силе натяжение другой стропы. Например, 1 — потяните правую стропу для поворота направо, 2 — потяните левую стропу для возврата к прямому полёту в новом направлении.

«Ослабить-потянуть»(Push-Pull) — если вы хотите повернуть направо, сделайте движение вперед левую рукой, восстановление — через натяжение той же самой стропы. Такой подход может показаться немного необычным, но он обладает своими преимуществами. Помните, что отпускание леера уменьшает силу давления на змей, а натяжение — увеличивает, таким образом вы сможете резче выйти на прямую траекторию.

 

«Ослабить-ослабить»(Push-Push) — позволяет совершать самые мягкие повороты, поскольку управление осуществляется ослаблением тяги как для начала маневра, так и для завершения. Данный способ очень эффективен если вы хотите сделать плавный разворот и полететь в обратном направлении. «Арка» получается очень красиво.

Как только вы научитесь выполнять комбинации толчков и натяжений для создания плавных кривых и острых углов, вы будете готовы для изучения всех остальных трюков.

Контроль скорости(Speed Control)

Теперь, когда у вас уже получается изменять направление, необходимо разобраться с приёмами контроля скорости.

Изменить скорость можно посредством синхронного перемещения рук. Отодвиньте руки от тела — скорость уменьшится, подберите обратно — увеличится. Конечно, диапазона движений рук не всегда достаточно, в таком случае пригодятся ноги.

Переместитесь на несколько шагов вперёд к змею, и он полетит медленнее. Суть в том, что вы вычитаете своё передвижение от силы давления ветра на змей. Отодвиньтесь назад — и вы усилите натяжением, тем самым ускорив полёт.

Ещё одна хитрость — перемещение вбок в сторону, противоположную направлению полёту. Змей летит вправо — шагните влево для ускорения.

Главное, что следует помнить: повороты и скорость — принципиально разные вещи. Для выполнения поворота вы управляете одной стропой единовременно, при изменении скорости, напротив, необходимо сохранять одинаковое натяжение обоих лееров.

Остановка(Snap Stall)

Полученные навыки для поворота(комбинации «потянуть, отпустить») пригодятся для остановки змея в процессе полёта.

  1. Начните обычный горизонтальный полёт от центра лётного поля к границе.
  2. Далее необходимо выполнить два «поворотных движения», так называемых комбинационных поворота когда поворот делает двумя руками одновременно.
  3. Даем слабину правой рукой + натяжение левой рукой. Змей начнёт поворачиваться, при этом нос начнёт задираться вверх.
  4. Натяжение правой рукой + слабина на левой рукой. Змей придёт в ступор и зависнет в воздухе.

Ключевым моментом здесь является скорость и резкость выполняемых движений.

Если промедлить, получим обычные повороты, но если не дать змею опомниться от предыдущего движения, то новое, противоположное, заставит его остановится в воздухе.

Приземление(Three Point Landing)

Теперь, когда вы обладаете базовыми навыками профессионального пилотирования, самое время уделить немного времени технике приземления.

Наша цель — мягко посадить змея кормой на землю так, чтобы он сразу же был готов к взлёту без дополнительных телодвижений.

Сначала осуществите резкий поворот вправо или влево по горизонтали. Чем дальше от центра ветрового окна вы будете отдалять змей, тем слабее будет сила давления со стороны ветра. Начинать изучение данного маневра необходимо на самом краю ветрового окна, тем самым вы убережете своего змея от поломки. Конечным состоянием этого первоначального манёвра будет змей на высоте около метра от желаемой точки посадки.

Поверните змея носом вверх, затем резко выкиньте руки вперед, в этот момент змей должен сесть на землю тремя основными нижними точками. Если тяга все равно достаточно сильная, сделайте несколько шагов вперед. Поддерживайте некоторое натяжение строп и вы сможете снова запустить змей в небо без необходимости лично подходить к нему.

 


Оставьте комментарий

Please sign in to leave a comment.